Государственное бюджетное образовательное учреждение «Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств» является звеном государственной системы образования Республики Крым. Дошкольное отделение является структурным подразделением данной образовательной организации.
В дошкольное отделение принимаются дети от 4 до 7 лет.
В дошкольном отделении группы функционируют в режиме 5 – дневной рабочей недели, с 12 – часовым, 10,5 часовым и 24 часовым пребыванием.
Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке.
Образовательный процесс в дошкольном отделении строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях (СанПиН 2.4.1.3049-13). Его характерными качествами являются рациональность организационной структуры, развивающее разнообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными формами. Содержание образовательного процесса в дошкольном отделении определяется основной образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой дошкольным отделением самостоятельно в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учётом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Образовательная деятельность коллектива дошкольного отделения реализуется в соответствии с нормативными документами и годовым планом, образовательный процесс осуществляется на основе поставленных задач, которые решаются с помощью соответствующих методов.
Цель и задачи деятельности коллектива дошкольного отделения по реализации основной образовательной программы
Цель и задачи деятельности дошкольного отделения по реализации основной образовательной программы определены на основе специфики учебного заведения, анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума.
Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
3.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).
4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
5.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
7.Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
9.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Содержание образовательной деятельности осуществляется в соответствии с образовательными областями с учетом используемых в дошкольном отделении программ.
Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной образовательной программы дошкольного образования: выстроена в соответствии с примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014г.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений построена с учетом региональной программы по межкультурному образованию детей дошкольного возраста в Крыму «Крымский веночек».
Предлагаемый для дошкольных учебных заведений программно-методический комплекс (ПМК) «Крымский веночек» является первой частью интегрированного специального курса «Культура добрососедства», который направлен на обучение и воспитание детей многонационального крымского региона. Одной из первоочередных задач современной воспитательной политики является формирование у детей толерантного сознания, в частности, этнической и конфессиональной толерантности. Отражая национальное и региональное своеобразие культур, педагоги должны уделять особое внимание формированию не только национального самосознания и базиса личностной культуры, означающего, что ребенок приобщается к общим, непреходящим человеческим ценностям, но и навыков уважительного и терпимого отношения к иным культурам и религиям.
Толерантность, так же как и другие качества личности, не заложена в ней от природы, а складывается постепенно в ходе социализации. Она появляется у ребенка как под воздействием общесоциальных условий, так и в результате целенаправленной деятельности определенных социальных институтов — семьи, образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования и средств массовой информации. Так как к 4 годам у ребенка появляются первые признаки этнического самосознания, именно в этом возрасте целесообразно начинать работу по формированию этнической и конфессиональной толерантности.
Данная часть программы «Культура добрососедства» ориентирована на детей среднего и старшего дошкольного возраста, посещающих дошкольные учебные учреждения.
Программа «Музыкальные шедевры» Автор О.П.Радынова. Технология развития творческого слышания музыки, формирования основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста.
Цель: Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
Задачи:
· Накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры разных эпох и стилей, а также расширять знания детей о народной музыки
· Вызывать проявления эмоциональной отзывчивости, развивать музыкальные способности, мышление (осознание эмоционального содержания музыки, музыкальной формы, жанра)
· Воспитывать эстетические чувства, тезаурус (сокровищницу впечатлений)
· Побуждать выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности (в образном слове, рисунках, пластике, инсценировках)
Эти задачи едины для всех возрастных групп.
Коррекция нарушений развития речи детей осуществляется по программам: Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. » - М, 2009, Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа логопедической работы с заикающимися детьми». – М, 2009.
Дошкольное отделение является структурным подразделением лицея искусств и ставит перед собой задачу развития музыкальных способностей детей. Дошкольное отделение работает в тесной связи с музыкальным отделением, педагоги которого реализуют предпрофессиональные образовательные программы «Хор», «Ритмика и танец».
Цель образовательной программы «Хор»: приобщение детей к разным видам музыкального творчества. Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи:
- выявление индивидуальных способностей у детей в раннем возрасте;
- пробуждение интереса к творчеству, желания общения с музыкальным искусством;
- освоение основных начальных навыков пения.
После прохождения курса обучения ребенок имеет возможность
продолжить обучение в Лицее искусств по образовательным программам хорового и инструментального исполнительства.
Общие цели и задачи предпрофессиональной образовательной программы «Ритмика и танец».
Цели:
· обучение основам хореографии, формирование основ допрофессиональной подготовки ребенка;
· формирование у детей знаний, умений и навыков на основе освоения программного материала, направленных на раскрытие и развитие музыкально-физических, природных данных.
· развитие нравственно-эстетических чувств;
· раскрытие художественно-творческих, музыкально-двигательных способностей, творческой активности, самостоятельности, упорство и трудолюбие учащихся;
· формирование навыков коллективного исполнения.
Задачи:
образовательные:
· Формирование музыкально-танцевальных способностей на основе овладения азами хореографической культуры.
· Обучение навыкам и умениям, различным жанрам хореографии: гимнастика портерная, народный танец, классический танец.
· Знакомство с музыкально-танцевальной культурой разных народов.
развивающие:
· Основы музыкально-двигательной культуры.
· Музыкально-ритмические способности, мышечное чувство, координация движений, мышечная память.
· Правильная постановка корпуса, выразительность и пластика движений, тренировка костно-мышечного аппарата.
· Формирование творческих способностей, фантазия, умение слушать музыку, сопереживать.
· Развитие танцевальных данных, выворотность, устойчивость, прыжок, гибкость, растяжка, эмоциональная выразительность.
воспитательные:
· Формирование навыков коллективного исполнения танцевальных движений.
· Формирование нравственно-коммуникативных качеств личности: доброта, взаимопомощь, уважение, взаимовыручка.
· Формирование упорства, трудолюбие, выносливость.
· Формирование творческой активности, инициативы, заинтересованности в результате.
· Формирование художественного вкуса, чувство гармонии.
В дошкольном отделении осуществляется психологическое сопровождение образовательного процесса сотрудником педагогом-психологом. Основной целью работы педагога-психолога является создание условий для полноценного личностного и интеллектуального развития дошкольников. При организации работы с детьми, родителями он учитывает основную образовательную программу детского сада и помогает реализовать ее с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, уровня профессиональной квалификации педагогов и специфики семейного воспитания. Особое место отводится работе с детьми, имеющими трудности в общении, поведении, обучении, эмоциональном развитии.
Ежедневная организация жизни и деятельности детей определяется с учетом времени, отведенного на следующие виды:
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе непосредственно образовательной деятельности, в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
3. Самостоятельная деятельность детей;
4. Совместная деятельность с учетом региональной специфики;
5. Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников.
Одним из важных условий является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители (законные представители) - главные участники педагогического процесса. Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества, которое во многом зависит от согласования действий семьи и детского сада. Положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и дошкольного отделения в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами и родителями на протяжении всего детства ребенка. Поэтому педагоги дошкольного отделения ГБОУ РК «КУВКИ ЛИ» выбрали наиболее эффективные формы взаимодействия с родителями: проведение рекламной кампании; первичное знакомство, беседа, анкетирование; проведение индивидуальных бесед с родителями об особенностях развития их ребенка; консультации, семинары, практикумы, круглые столы; проведение совместных мероприятий; родительские собрания, конференции; мастер-классы, наглядная информация для родителей;
«Открытые дни» для родителей с просмотром и проведением разнообразных мероприятий в музыкальном зале, в физкультурном зале, на спортплощадке. Размещение информации на сайте ГБОУ РК «КУВКИ ЛИ».
|