1 октября 2018 года в дошкольном отделении состоялся первый в этом учебном году клубный час. Он был свободный. Впервые мы не развлекали детей. Мы только предоставили им свободу. Свободу передвижений, свободу выбора пространства и деятельности.
Дети радостно вышли из своих групп. Заходили во все разрешенные помещения. И на кухню, и на прачечную Кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда и старшего воспитателя тоже были для них открыты. Но там не было никаких развлечений. И они растерялись, потеряли интерес к происходящему, просто ходили, иногда задавая вопросы взрослым. Из одной группы в другую. Не все, некоторое играли, но не много, и уходили. Походив по группам и помещениям дошкольного отделения, поняв, что шоу сегодня не будет, большинство из них все-таки начали играть. И за 20 минут до окончания клубного часа в группах образовались игровые ситуации, без сложного замысла, без связи сюжетов между собой, без каких-то идей. О чем это говорит? Дети не умеют сами себе придумать занятие, сами себя занять, начать игру. Детям в повседневной жизни предоставляется слишком мало времени для игры и для проявления инициативы. Все их время регламентировано взрослым. От них никто не ждет инициативы и не готов воплощать в жизнь их идеи, игровые замыслы.
Мы видим проблему. И значит, нам есть над чем работать. Спасибо авторам технологии «Клубный час».
Смотрите фото в альбоме |