PISA
Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 25.01.2021 № 116 «О Порядке проведения оценки качества общего образования по модели PISA в Республике Крым в 2021 году»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 06.05.2020 № 590/219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»
Письмо Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования (Рособрнадзор) от 05.10.2020 №13-574 «О проведении исследований оценки качества образования»
Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 30.09.2020 №1388 «О проведении общероссийской оценки качества общего образования по модели PISA в Республике Крым в 2020 году»
Оценка по модели PISA
Общероссийская оценка по модели PISA основана на использовании технологий и решений проекта PISA For Schools (PISA для школ), реализуемого Организацией экономического сотрудничества и развития.
Процедуры организации и проведения исследования аналогичны оригинальному исследованию PISA, при этом полученные данные сопоставимы с результатами исследования PISA по традиционным для него направлениям оценки: читательской, математической и естественнонаучной грамотности.
Проект PISA для школ преследует две основные цели:
- обеспечить возможность проведения исследования для школ по требованию (то есть вне основного этапа проведения исследования PISA, которое имеет 3-летний цикл);
- развивать возможности для глобального коллегиального взаимного обмена опытом с целью улучшения результатов обучения.
Основная идея проекта состоит в применении измерительных материалов и шкал оценивания PISA для оценки отдельных школ или групп школ.
В процессе проведения общероссийской оценки по модели PISA осуществляется сбор данных, на основании которых проводится анализ.
Целями анализа является установление качества реализации федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и выявление факторов, обуславливающих получение более высоких результатов оценки.
Исследование проводится в компьютерной форме. Одновременно с написанием диагностической работы проводится анкетирование обучающихся и администрации образовательной организации.
ПРОЕКТ плана-графика проведения общероссийской оценки по модели PISA в субъектах Российской Федерации
Руководство по проведению исследования PISA для школ
Информационный листок № 2 «Общероссийская оценка по модели PISA-2021»
|