В предверии знаменательного события в Керченском лицее искусств прошли уроки, объединенные темой: «Россия и Крым – общая судьба».
Уроки, посвященные воссоединению России и Крыма, а так же годовщине со дня проведения в Республике Крым всенародного референдума, прошли под единым эпиграфом:
«Чтобы понять, почему был сделан именно такой выбор, достаточно знать историю Крыма, знать, что значила и значит Россия для Крыма и Крым для России»
В.В. Путин.
Учащиеся 1-4 классов приняли участие в творческих проектах (учитель Лысенко Ю.В.), викторинах (учителя Горшкова Г.А., Балинская И.Я., Виноградова К.П, Щоголева И.Е. и Никонорова Н.Е..); поучаствовали в уроке-путешествии (учитель Киселева В.Л.) и внеклассных мероприятиях (учителя Кабанец К.О., Шестопалова Г.С., Назарова Ю.В., Зорина О.В.)
Учащиеся среднего звена продемонстрировали знания истории Крыма, приняв участие в интеллектуальной викторине и брейн-ринге (учителя Ищук Т.В., Олефиренко Е.П.).
Для осмысления и обсуждение сложившейся в Крыму ситуации и выработке у старшеклассников ценностных ориентаций были выбраны нестандартные формы работы – проблемный урок и урок-дискуссия (учитель Олефиренко Е.П.).
Целью уроков стало реформирование теоретических представлений о процессах самоидентификации подростков со своей страной и культурой, сохранение культурного наследия в поликультурном социуме; формирование целостного представления об исторической закономерности воссоединения России и Крыма.
Исторический опыт Крыма, представленный на уроках, содействовал воспитанию российской идентичности, гражданственности, патриотизма и толерантности.
Важным итогом мероприятий стало осознание лицеистами мысли о том, что у Крыма и России общая судьба: героическое прошлое, достойное настоящее и великое будущее.
Дарья Соколова |