В марте 2022 года были проведены многочисленные мероприятия на английском и немецком языках под девизом "Language is the road map of culture. It tells you where its people come from and where they are going". Ответственная за проведение, зав. кафедрой ИЯ Ковалева Э.А., обозначила цели и содержание деятельности:
- сформировать представление о важности изучения, богатом разнообразии социокультурного и языкового наследия англо и немецкоязычных стран мира;
- совершенствовать коммуникативную компетенцию с целью активного использования ИЯ как важнейшего инструмента в диалоге культур и цивилизаций современного мира;
- формировать функциональную грамотность;
- развивать творческие способности и навыки критического мышления.
Лицеисты приняли активное участие в пятиуровневой Открытой российской интернет-олимпиаде по английскому языку, организованной Институтом современных языков имени Герцена (г. Санкт Петербург). Победителями, награждёнными Дипломами I степени стали: Амалия Тер-Тумасова (6"Б"), Алина Малиновская (7"Б"), Андрей Ковалев (7"Б"), Мирра Безусяк (6"Б"), Беляк Александр (4"Б"), Карина Шарунова (3"А"), Елизавета Полякова (3"А"). Наряду с активной ученической работой, был успешно реализован план повышения профессиональной компетенции и обмена передовым педагогическим опытом учителей кафедры. В частности, учителя
- прослушали методические вебинары на темы: "Формирование навыков написания развёрнутого высказывания с элементами рассуждения как ключевое условие успешной подготовки к экзаменам", "Организация дистанционного обучения на примере "Family and Friends",
- приняли участие в практической онлайн-конференции RELOD " Teaching Learners ESL- Exploring Successful Strategies",
- выступили с докладами на открытом заседании кафедры на тему "Формироване коммуникативной компетенции и функциональной грамотности в условиях реализации Государственной программы РФ "Развитие образования".
Все учителя кафедры обеспечили проведение открытых уроков, которые получили высокую оценку администрации школы.
На открытом уроке учителя высшей квалификационной категории Воскресенской Г.В. на тему «В мире живописи» в 9"А" классе обучающиеся познакомились с тремя направлениями в живописи: импрессионизмом, кубизмом, сюрреализмом, научились выделять и распознавать в картинах черты этих направлений живописи, изучили интересные материалы о выдающихся художниках. Каждый ученик внёс свою творческую лепту в подготовку урока, разработали диалоги-убеждения, диалоги-приглашения, подготовили презентации о художниках с описанием их наиболее известных картин. Викторина, предложенная обучающимся в завершении урока показала, что обсуждаемый материал хорошо освоен.
Учитель высшей квалификационной категории Ковалева Э.А. провела открытый урок во 2"А" классе на тему "Мои любимые увлечения. В мире игрушек". Заведующая кафедрой ИЯ продемонстрировала интенсивные приёмы коммуникативно-ориентированного обучения с целью развития функциональной грамотности на уроках английского языка в начальной школе. Современная методика формирования "Soft Skillls" в иноязычном образовании была представлена вниманию учителей и администрации школы. Урок отличался результативностью, динамичностью, высоким уровнем концентрации аутентичного языкового, речевого и песенного материала, использованием здоровьесберегающих и личностно-ориентированных коммуникативных технологий в практике школьного образования.
Учитель английского языка Галут И.И.провела открытый урок в 3"Б" классе на тему «Фамильные геральдические знаки» с целью демонстрации применения современных технологий при обучении английскому языку для повышения мотивации к предмету и качества образования.В ходе урока использовались игровые технологии, позволяющие каждому ученику участвовать в работе, а также повышать интерес к изучению языка. Информационные технологии обеспечили наглядность на уроке и сделали его более интересным.Проектные технологии позволили ребятам проявить творческие способности и показать практическое владение разными видами деятельности.Такие уроки повышают познавательный интерес учащихся к изучаемому языку и странам изучаемого языка, способствуют формированию коммуникативной и социокультурной компетенций, помогают совершенствовать учебный процесс, делать урок более интересным, тем самым повышая мотивацию к предмету и качество образования.
Учитель английского языка Роменская О.Л. провела открытый урок по теме «Темза» в 8 "А" классе с целью развития познавательного интереса к стране изучаемого языка; усиления эмоционального аспекта преподавания; формирования устойчивой мотивации к изучению английского языка; совершенствования умения практического владения английским языком в монологической и диалогической форме.Урок был проведен с применением методического приема «Заочная экскурсия» Учащиеся самостоятельно собирали материал о реке Темза и ее достопримечательностях. Ребята путешествовали по реке Темза на воображаемом экскурсионном катере. Заочные экскурсии – это воображаемые посещения изучаемых объектов с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий. Использование заочных туров помогает решить несколько задач: делает обучение интерактивным; мотивирует у учащихся интерес к изучению языка; дает возможность путешествовать по разным странам, не выходя из кабинета; привносит в урок часть культуры страны изучаемого языка.Тема урока способствует расширению кругозора учащихся, основанном на знаниях географии, помогает воспитанию уважительного отношения к другим культурам и народам.
Учитель английского языка Хачатрян Г.Р.провела открытый урок в 3"А" классе на тему "Моя комната" с целью демонстрации методической проблемы «Реализация системно-деятельностного подхода в организации учебной работы обучающихся». На уроке были продемонстрированы методы изучения новых лексических единиц, грамматического материала посредством игры, элементы проектной деятельности обучающихся.
Учителя обеспечили качественое проведение внеклассных мероприятий. Аттестующийся учитель Хачатрян Г.Р. открыла театральную страницу декады сказочным представлением "Царевна-лягушка". Учащиеся шестых классов продемонстрировали удивительные актёрские способности и глубокое знание английского языка.
Воскресенская Г.В. провела внеклассное мероприятие в 8"Б" классе на тему "Животные в геральдике". Геральдика изучает символику гербов различных государств. Каждая деталь герба имеет свое значение и обусловлена историческими событиями, экономикой, культурной жизнью страны. Каждое животное в геральдике имеет определенное символическое значение. Об этом рассказывали ученики 8 «Б» класса на данном мероприятии. Рассматривались гербы России, Крыма, Керчи, гербы англоязычных стран, гербы с изображением экзотических и мифологических животных.
Роменская О.Л. провела внеурочное открытое мероприятие на тему «Масленица (Shrovetide)» с целью ознакомления учащихся с традициями празднования Масленицы в Британии, сравнения их с русскими традициями; воспитания чувства уважения к культуре и традициям своей страны и страны изучаемого языка.
Учащиеся 5"Б" класса рассказали об истории возникновения праздника и об особенностях его празднования.Они показали народные традиции празднования Масленицы на примере каждого дня этого праздника, сопровождая каждый день конкурсами («Бусы из баранок»), играми («Стенка на стенку») танцами («Ручеек»), хороводами, сценками и песнями. Были исполнены песни «Springtime», «It`s a Pancake Party», «Happy Holiday». Участники поделились рецептом изготовления блинов. Праздник прошел в праздничной атмосфере с участием зрителей.
Внеурочные мероприятия способствовали воспитанию интереса и повышению мотивации к изучению иностранного языка.
Все поставленные цели были достигнуты, мероприятия и уроки посещены заместителями директора по учебной (Моцер А.В.) и методической (Соколова Д.В.) работе. Декада иностранных языков продемонстрировала истинный профессионализм учительского состава и высокий уровень иноязычной компетенции и функциональной грамотности обучающихся лицея искусств.
Смотреть фото
Ковалева Элла Андреевна, заведующая кафедрой иностранных языков
|