В лицее ученики и учителя менялись ролями.
В Керченском учебно-воспитательном комплексе-интернате «Лицей искусств» существует день, когда все переворачивается с ног на голову. Учителя отвечают на уроках, записывают домашнее задание и озорничают на переменах, а школьники руководят учебным процессом.
День дублера — замечательный шанс испробовать себя в качестве учителя, ежегодно впадающий выпускникам лицея искусств. Этот переворот в обычной жизни учебного заведения знает и любит каждый лицеист. Он посвящен Дню учителя — такой своеобразный подарок преподавателям, добрая традиция, которую здесь почитают более 10 лет. В нынешнем году он неизменно прошел на ура. Подготовка началась заранее и со всей серьезностью. Прежде всего будущие учителя получили рекомендации го проведению уроков, потрудились над конспектами, по которым им предстояло их проводить, и даже подали заявление о приеме на работу на должность учителя-дублера. Всё были в приподнятом настроении — день самоуправления бывает раз в году! |
|
|
И вот торжественная линейка, на которой учащиеся и учителя меняются ролями. Определена новая администрация, а также учительский состав. Педагоги под громкие аплодисменты удаляются на занятия, проводить которые будут их же воспитанники. Сами учителя и воспитатели во главе с директором Валерием Арустамяном в этот день — 12-А класс. Теперь им положено отвечать на оценку, записывать домашнее задание, шутить и наслаждаться давно забытой атмосферой беззаботности. Учителя-дублеры подошли к новой роли со всей серьезностью: делали «ученицам» замечания за яркий маникюр, за баловство и шум на занятиях. Проводили опыты и давали задания. В общем, всем было весело и интересно. |
В это же время в других классах также царила необычная атмосфера. Учащиеся младших классов, которым в будущем тоже предстоит стать непосредственным участником Дня дублера, были в восторге от своих новых учителей, хотя учебный процесс не прекращался ни на минуту и уроки практически не отличались от тех, что проводят для них ежедневно подлинные учителя. В общем и целом все как в обычный рабочий день. Но только на итоговом педсовете учителя-дублеры признают, что сильно устали, что нелегок труд учителя и надо серьезно готовиться к проведению уроков, а самое главное — уметь найти общий язык с учениками.
|
В этот день многие старшеклассники по-иному начинают воспринимать такое явление, как «дисциплина», и говорить, что она необходима. В то же время, несмотря на испытанные трудности, некоторые выпускники на вопрос: "Хотел бы ты стать учителем?», задумываясь, отвечают: «Кто знает, может быть?». |
Алена САФИУЛЛИНА. |