Согласно плану работы кафедры иностранных языков на 2016-2017 учебный год с 27 февраля по 10 марта была проведена Декада английского языка.
Цель - реализовать план внеурочной деятельности по предмету "Английский язык" как обязательного компонента содержания ООП ООО в полном соответствии с ФГОС НОО - достигнута.
Задачи - углубить знания иностранного языка, расширить культурологический кругозор школьников, развивать творческую активность и эстетический вкус, создать условия для более полного осуществления практических, воспитательных, образовательных и развивающих целей обучения, повысить мотивацию к изучению языка и культуры англоязычных стран, повысить уровень профессионального мастерства педагогов - реализованы в полной мере. План декады выполнен.
Учителя кафедры обеспечили проведение открытых уроков в рамках научно-практического семинара "Реализация технологий системно-деятельностного обучения ИЯ с целью формирования иноязычной коммуникативной , межкультурной и информационной компетенций обучающихся". Были проведены уроки:
1.Урок-конференция на тему "Мы- будущее России" с целью совершенствования навыков делового письма к представителям власти и публичного выступления с докладом по улучшению ситуации в общеобразовательных заведениях России, экономической , политической, социальной жизни страны, средствах массовой информации и туристическом бизнесе. (11-Б класс, учитель Ковалёва Э.А.).
2.Урок-квест на тему "Мой день" с целью демонстрации интерактивных форм обучения на основе активизации изученной лексики и развития логического мышления За 40 минут ученикам 3-х команд предстояло разгадать недостающие символы семейного герба. Для этого надо было пройти 5 ступеней квеста, продемонстрировав знания материала пройденных тем. После каждой ступени «открывались» буквы каждого символа. Все команды справились с заданиями. Семейный герб, состоящий из символов трех профессий был восстановлен.(5-Б класс, учитель Воскресенская Г.В.).
3.Урок-соревнование на тему "Простое прошедшее время. Где я был вчера" с целью демонстрации игровых технологий. Обучающиеся совершенствовали изученные грамматические навыки по теме Past Simple, активно принимали участие в играх, проявили смекалку, актерское мастерство, умение работать в команде. (4-Б класс, учитель Осьмага Е. И.).
4. Урок комплексного применения знаний на тему "Загадки о животных" с целью демонстрации интерактивных приёмов обучения иноязычному общению в устной и письменной речи (3-А класс, учитель Гурьева Н.В.).
5. Урок обобщения и систематизации знаний на тему "Путешествия" с целью демонстрации приёмов технологии сотрудничества на уроке иностранного языка ( 8-Б класс, учитель Ковальчук С.И.).
6.Комбинированный урок на тему "Моя любимая игрушка"с целью демонстрации игровых приёмов, развивающих познавательные способности у детей на уроках английского языка. На протяжении всего урока дети были вовлечены в урок. В начале урока учитель рассказал историю о том, как злой волшебник украл все игрушки, чтобы их спасти надо, было выполнить ряд заданий. Урок проходил в форме соревнований. Занятие было прекрасно оснащено иллюстративным материалом, видео материалом и музыкальным сопровождением. Урок проходил в непринужденной, свободной обстановке, ученики активно участвовали, выполняли задания. В конце урока учащиеся спасли свои игрушки и исполнили песню «Toys for me».(2-А класс, учитель Жуланова О.В.).
Итогом качественной индивидуальной работы по самообразованию учителей кафедры стало плодотворное проведение научно-практической конференции на тему "Использование современного технологического инструментария учителя с целью достижения планируемых результатов на уроке иностранного языка ( в соответствии с ФГОС)".
Все члены кафедры обеспечили участие лицеистов в широком спектре внеаудиторных мероприятий:
1. Театрализованное мероприятие "Сказка- ложь, да в ней намёк!" продемонстрировало отлично сформированные речевые навыки обучающихся наряду с актёрским мастерством и удивительными творческими способностями. Ученический коллектив общеобразовательного учреждения познакомился с персонажами поучительных историй на английском языке : "Принц и нищий", "Король Майдэс", "Шоколадная фабрика", "Компьютерная репка", "В гостях у Городской Мышки", а также в унисон с обучаюшимися 10-А класса ( Мурашко Л., Грязновой Д., Забелиной Д., Китиковой А., Бекленищевой А.) исполнял под живую музыку укулеле (Дирани А.) мелодичные песни на английском языке.
2.Общелицейская выставка творческих работ обучающихся на тему "Learning the English Language Is a Doing Thing!" познакомила лицеистов с результатами системной проектной работы по предмету, а также практикой ведения ученических портфолио обучающимися.
3. Общелицейский конкурс "Лучший литературный перевод английской поэзии XX-XXI века" среди обучающихся старшей школы определил победителей и призёров в различных номинациях.
4. Общелицейский конкурс "Лучшее выразительное чтение поэзии на английском языке" среди обучающихся начальной и средней школы подарил много радостных моментов и огромное удовольствие членам жюри и участникам.
5. Выставка поздравительных открыток и творческих проектов обучающихся, посвящённая матери, бабушке продемонстрировала высокий уровень коммуникативной и социокультурной компетенций обучающихся в плане практического навыка написания поздравительных открыток и знание специфики письма страны изучаемого языка.
Инновационным структурным компонентом Декады иностранных языков 2017 стала реализация системно-деятельностного подхода и практическая направленность внеаудиторной детельности, в частности- организация мероприятий в сответствии с алгоритмом работы:
1 этап- обеспечение интеллектуального и морального воспитания личности посредством англоязычной литературы, культуры и истории;
2 этап- широкое информирование и реализация деятельностных проектов обучающихся;
3 этап- реализация общественных кампаний различных направлений под девизом " Мы - не пассажиры на борту космического корабля "Земля", мы- члены экипажа" ("We aren`t just passengers on board the spaceship Earth, we are the members of the crew").
На протяжении Декады были реализованы следующие социальные кампании (фотоотчёт см. на сайте ГБОУ РК КУВКИ ЛИ):
1.Нравственно-этическая кампания "Хорошие манеры никогда не выходят из моды!" с целью обучения детей адаптироваться в реальных ситуациях общения, делая акцент на нормы этикета.
Работая в командах на занятии по внеурочной деятельности "Занимательный английский язык" обучающиеся подготовили красочный плакат с изображением миньонов, которые рассказывали о хороших манерах в школе, общественном транспорте, на улице и дома. По этому плакату ученики рассказывали, какие правила, они знают. В конце занятия ученики второклассники раздали всем памятки о хороших манерах.
(Отв. учитель Жуланова О.В.)
2. Лингвистическая кампания British/American English Research Campaign занималась исследованием Британской и Американской версий английского языка. Всем известно, что есть «базовый» английский язык, на котором говорят во многих странах мира. Но не все знают, что в разных англо-язычных странах есть различия в названиях некоторых предметов, явлений, понятий, и существует американский английский, британский английский, канадский английский и т.д. Участники кампании выбирали британские и американские названия отдельных понятий и выполняли практическое задание. По результатам работы объявлены победители (отв. учитель Воскресенская Г.В.).
3.Кампания по охране жизни и здоровья детей "Безопасность на воде". Обучающиеся познакомились с правилами поведения на воде, международными правилами поведения в аквапарках, в частности в США. Узнали о профессии спасателя, научились просить о помощи в медпункте и бюро находок (отв. учитель Осьмага Е.И.).
4. Экологическая кампании " Система 3-R : REUSE- REDUCE-RECYCLE" в действии" (изготовление брошюр, плакатов, создание Книги Обещаний , акция "Создай поделку из перерабатываемых материалов"). Отв.учитель Гурьева Н.В..
5.Воспитательная кампания "Люби и изучай свой край" (отв. учитель Ковальчук С.И.).
Закономерным завершением грамотно проводимой работы по предмету стал отличный результат работы с одарёнными детьми- второе командное место в первом городском конкурсе по чтению и переводу среди учащихся начальных классов по английскому языку "Race" (Reader Annual Contest), проведённый Союзом Переводчиков России (город Москва). Среди 9 победителей из 60 участников, которые представляли 10 школ города,- два лицеиста.
По результатам проведения Декады иностранных языков в ГБОУ РК "КУВКИ ЛИ" 33 обучающихся награждены дипломами победителей и призёров школьного уровня и 9 обучающихся- муниципального уровня ( от Президента СПР Г.К. Масловского).
|