15 февраля с 10.00 до 11.00 в дошкольном отделении прошло мероприятие под названием «Клубный час», в котором приняли участие дети старших и подготовительных к школе групп. Что же это такое «Клубный час»?
Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию дошкольного отделения, соблюдая определенные правила поведения, и по сигналу возвращаться в группу.
Цели «Клубного часа»
- Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
- Учить детей ориентироваться в пространстве;
- Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
- Формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
- Формировать умение планировать свои действия и оценивать результаты;
- Учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
- Развивать свое стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
- Формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;
- Поощрять попытки ребенка осознанно делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями;
- Помогать приобрести жизненный опыт, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.
Проведению «Клубного часа» предшествует большая подготовительная работа. Дети в процессе экскурсий, совместных игр и мероприятий узнают расположение групп и кабинетов специалистов, ориентируются на схеме дошкольного отделения, знают имена и отчества воспитателей других групп. Умеют выполнять поручения, обращаться с просьбой о помощи.
Для проведения «Клубного часа» педагоги заранее приготовили различные виды деятельности для приходящих детей. Дети знали заранее, где и какие мероприятия для них приготовили. Они уже предварительно определились либо сделали выбор в последний момент. Ни один взрослый не оказывал на свободный выбор ребенка никакого воздействия, кроме информирования. В подготовительной группе им предлагали изготовить для себя корону в «Коронной мастерской», в разновозрастной группе №3 дети мастерили из полосок бумаги собаку – символ года, в старшей группе №1 – открытку для мамы к дню 8 марта, в старшей №1 – поделку из ниток Капитошку. В музыкальном зале детям было предложено инсценировать знакомую сказку с помощью кукол-перчаток, в кабинете психолога – поиграть с песком на столе для песочной терапии, а в кабинете логопеда – сделать гимнастику для язычка. За час каждый ребенок успел посетить два мероприятия. В каждом из них участвовали дети из разных групп. Дети были очень возбуждены предстоящим событием, очень ждали его. Во время проведения «Клубного часа» очень эмоционально высказывались о том, как им нравится ходить в гости в другие группы и самостоятельно выбирать, куда идти.
Дети знали, что за неподчинение правилам введены штрафные очки. Каждому ребенку на время «Клубного часа» выдается по три красных кружка, которые он кладет в специальную сумочку. Кружки может забрать любой взрослый, если ребенок не соблюдает правила поведения. И действительно такие дети были. Ведь регулировать свое поведение, когда рядом нет «сдерживающего» взрослого действительно сложно. Но при возвращении в свою группу все дети на рефлексивном кругу делились своими впечатлениями и рассказывали, кто и за что забрал у них штрафные кружки. Дети, нарушившие правила, были очень огорчены и расстроены. И мы думаем, сделали свои выводы даже без воспитательных бесед.
Мы планируем в дальнейшем проводить классные часы каждый месяц.
|