ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
 
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
"КЕРЧЕНСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ
КОМПЛЕКС-ИНТЕРНАТ-ЛИЦЕЙ ИСКУССТВ"
Среда, 14.11.2018, 22:39

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного отделения ГБОУ РК «КУВКИ ЛИ» | Регистрация | Вход
Основные сведения об образовательной организации

...

ЕГЭ и ГИА

Методическая работа

СМИ о нас

Информация

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех

  • Форма входа


    Государственное бюджетное образовательное учреждение  «Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств» является звеном государственной системы образования Республики Крым. Дошкольное отделение является структурным подразделением данной образовательной организации.

    В дошкольное отделение принимаются дети от 4 до 7 лет.

    В дошкольном отделении группы функционируют в режиме 5 – дневной рабочей недели, с 12 – часовым, 10,5 часовым и 24 часовым пребыванием.

    Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке.

    Образовательный процесс в дошкольном отделении строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях (СанПиН 2.4.1.3049-13). Его характерными качествами являются рациональность организационной структуры, развивающее разнообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными формами. Содержание образовательного процесса в дошкольном отделении определяется основной образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой дошкольным отделением самостоятельно в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учётом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

    Образовательная деятельность коллектива дошкольного отделения реализуется в соответствии с нормативными документами и годовым планом, образовательный процесс осуществляется на основе поставленных задач, которые решаются с помощью соответствующих методов.

    Цель и задачи деятельности коллектива дошкольного отделения по реализации основной образовательной программы

    Цель и задачи деятельности дошкольного отделения по реализации основной образовательной программы определены на основе специфики учебного заведения, анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума.

     Цель реализации основной образовательной программы  дошкольного  образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

    Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

    1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

    2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

    3.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

    4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

    5.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

    6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

    7.Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

    8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

    9.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

     

     

    Содержание образовательной деятельности осуществляется в соответствии с образовательными областями с учетом используемых в дошкольном отделении программ.

    Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной образовательной программы дошкольного образования: выстроена в соответствии с примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014г.

     Часть, формируемая участниками образовательных отношений построена с учетом региональной программы по межкультурному образованию детей дошкольного возраста в Крыму «Крымский веночек».

    Предлагаемый для дошкольных учебных заведений программно-методический комплекс (ПМК) «Крымский веночек» является первой частью интегрированного специального курса «Культура добрососедства», который направлен на обучение и воспитание детей многонационального крымского региона. Одной из первоочередных задач современной воспитательной политики является формирование у детей толерантного сознания, в частности, этнической и конфессиональной толерантности. Отражая национальное и региональное своеобразие культур, педагоги должны уделять особое внимание формированию не только национального самосознания и базиса личностной культуры, означающего, что ребенок приобщается к общим, непреходящим человеческим ценностям, но и навыков уважительного и терпимого отношения к иным культурам и религиям.

    Толерантность, так же как и другие качества личности, не заложена в ней от природы, а складывается постепенно в ходе социализации. Она появляется у ребенка как под воздействием общесоциальных условий, так и в результате целенаправленной деятельности определенных социальных институтов — семьи, образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования и средств массовой информации. Так как к 4 годам у ребенка появляются первые признаки этнического самосознания, именно в этом возрасте целесообразно начинать работу по формированию этнической и конфессиональной толерантности.

    Данная часть программы «Культура добрососедства» ориентирована на детей среднего и старшего дошкольного возраста, посещающих дошкольные учебные учреждения.

    Программа «Музыкальные  шедевры»  Автор О.П.Радынова. Технология   развития  творческого   слышания   музыки, формирования  основ  музыкальной  культуры  у  детей  дошкольного  возраста.

    Цель:  Формирование  основ  музыкальной  культуры   детей  дошкольного  возраста.

    Задачи:

    ·                   Накапливать  опыт  восприятия  произведений   мировой  музыкальной  культуры  разных  эпох  и  стилей, а  также  расширять  знания  детей   о народной  музыки

    ·                   Вызывать  проявления  эмоциональной  отзывчивости,  развивать  музыкальные  способности,  мышление  (осознание  эмоционального  содержания  музыки, музыкальной  формы, жанра)

    ·                   Воспитывать  эстетические  чувства, тезаурус (сокровищницу  впечатлений)

    ·                   Побуждать  выражать  свои  музыкальные  впечатления  в  исполнительской,  творческой  деятельности (в  образном  слове, рисунках, пластике, инсценировках)

    Эти  задачи  едины  для  всех   возрастных  групп.

    Коррекция нарушений развития речи детей осуществляется по программам: Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. » - М, 2009, Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа логопедической работы с заикающимися детьми». – М, 2009.

     

    Дошкольное отделение является структурным подразделением лицея искусств и ставит  перед собой задачу развития музыкальных способностей детей. Дошкольное отделение работает в тесной связи с музыкальным отделением, педагоги которого реализуют предпрофессиональные образовательные программы «Хор», «Ритмика и танец».

    Цель образовательной программы «Хор»: приобщение детей к разным видам музыкального творчества. Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи:

    - выявление индивидуальных способностей у детей в раннем возрасте;

    - пробуждение интереса  к творчеству,  желания общения  с  музыкальным    искусством;

    - освоение  основных начальных навыков пения.

     

    После  прохождения  курса  обучения  ребенок  имеет  возможность

    продолжить  обучение  в Лицее искусств по образовательным  программам хорового и инструментального исполнительства. 

     

     

    Общие цели и задачи предпрофессиональной образовательной программы «Ритмика и танец».

    Цели:

    ·       обучение основам хореографии, формирование основ допрофессиональной подготовки ребенка;

    ·       формирование у детей знаний, умений и навыков на основе освоения программного материала, направленных на раскрытие и развитие музыкально-физических, природных данных.

    ·       развитие нравственно-эстетических чувств;

    ·       раскрытие художественно-творческих, музыкально-двигательных способностей, творческой активности, самостоятельности, упорство и трудолюбие учащихся;

    ·       формирование навыков коллективного исполнения.

     

    Задачи:

              образовательные:

    ·       Формирование музыкально-танцевальных способностей на основе овладения азами хореографической культуры.

    ·       Обучение навыкам и умениям, различным жанрам хореографии: гимнастика портерная, народный танец, классический танец.

    ·       Знакомство с музыкально-танцевальной культурой разных народов.

     

               развивающие:

    ·       Основы музыкально-двигательной культуры.

    ·       Музыкально-ритмические способности, мышечное чувство, координация движений, мышечная память.

    ·       Правильная постановка корпуса, выразительность и пластика движений, тренировка костно-мышечного аппарата.

    ·       Формирование творческих способностей, фантазия, умение слушать музыку, сопереживать.

    ·       Развитие танцевальных данных, выворотность, устойчивость, прыжок, гибкость, растяжка, эмоциональная выразительность.

     

               воспитательные:

    ·       Формирование навыков коллективного исполнения танцевальных движений.

    ·       Формирование нравственно-коммуникативных качеств личности: доброта, взаимопомощь, уважение, взаимовыручка.

    ·       Формирование упорства, трудолюбие, выносливость.

    ·       Формирование творческой активности, инициативы, заинтересованности в результате.

    ·       Формирование художественного вкуса, чувство гармонии.

     

    В дошкольном отделении осуществляется психологическое сопровождение образовательного процесса сотрудником педагогом-психологом. Основной целью работы педагога-психолога является создание условий для полноценного личностного и интеллектуального развития дошкольников. При организации работы с детьми, родителями он учитывает основную образовательную программу детского сада и помогает реализовать ее с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, уровня профессиональной квалификации педагогов и специфики семейного воспитания. Особое место отводится работе с детьми, имеющими трудности в общении, поведении, обучении, эмоциональном развитии.

     

    Ежедневная организация жизни и деятельности детей определяется с учетом времени, отведенного на следующие виды:

    1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе непосредственно образовательной деятельности, в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

    2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

    3. Самостоятельная деятельность детей;

    4. Совместная деятельность с учетом региональной специфики;

    5. Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников.

    Одним из важных условий является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители (законные представители) - главные участники педагогического процесса. Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества, которое во многом зависит от согласования действий семьи и детского сада. Положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и дошкольного отделения в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами и родителями на протяжении всего детства ребенка. Поэтому педагоги дошкольного отделения ГБОУ РК «КУВКИ ЛИ» выбрали наиболее эффективные формы взаимодействия с родителями: проведение рекламной кампании; первичное знакомство, беседа, анкетирование; проведение индивидуальных бесед с родителями об особенностях развития их ребенка; консультации, семинары, практикумы, круглые столы; проведение совместных мероприятий; родительские собрания, конференции; мастер-классы, наглядная информация для родителей;

    «Открытые дни» для родителей с просмотром и проведением разнообразных мероприятий в музыкальном зале, в физкультурном зале, на спортплощадке. Размещение информации на сайте ГБОУ РК «КУВКИ ЛИ».

     

    Образовательные ресурсы

    Обр. ресурсы
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Российское образование
  • Российский общеобразовательный портал
  • Портал информационной поддержки единого государственного экзамена
  • Экономика. Социология. Менеджмент
  • Образование на русском
  • Социально-гуманитарное и политологическое образование
  • Федеральный институт развития образования
  • Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
  • Открытый класс
  • Всероссийский интернет – педсовет

  • Календарь
    «  Ноябрь 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930

    Поиск

    Архив записей


    ГБОУРК "КУВКИ ЛИ" © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz